Тренинги и семинары для бизнеса
телефон в Иркутске: +7 (3952) 50-03-04

Маркетологи уходят в «Партизаны»

«Кризис – это самое время попробовать что-то новое, – с этого начал свой мастер-класс для руководителей маркетинговых служб, а также представителей малого и среднего бизнеса Владивостока известный израильский бизнес-тренер. – В основном это касается навыков считать деньги. Ведь на постоянно растущем рынке деньги не считали».

О том, как научиться считать деньги, Александр Левитас и рассказывал в течение трех часов, демонстрируя это на конкретных примерах. Причем, как показал опрос участников семинара, наибольшую практическую пользу от мастер-класса получили представители малого бизнеса. Это и понятно – как замечает Александр Левитас, малый бизнес не имеет возможности рекламироваться так, как это делают крупные компании.

«Основная особенность партизанского маркетинга заключается в том, что он дает результат либо немедленно, либо спустя короткое время. Поскольку малый бизнес не обладает запасами наличных, он не может ждать месяцами, пока сработает реклама», – говорит Александр.

Еще одна особенность партизанского маркетинга, которую отметил эксперт, это его «невидимость» для конкурента. А это значит, что эти методы не могут быть скопированы. Если обычная рекламная активность фирмы видна не только потенциальным клиентам, но и конкурентам, то большинство «партизанских» способов рекламы скрыты от посторонних глаз – эту рекламу увидят только потенциальные покупатели.

Также Александр Левитас рассказал о том, как вместо того, чтобы тратить силы на борьбу с конкурентами, наладить с ними взаимовыгодное партнерство.

В доказательство своих слов Александр Левитас привел несколько конкретных партизанских приемов.

«Покупая автомобиль, я получаю проблемы со страховкой, заправкой, парковкой, техосмотром и т.д. Если бизнес, разрешающий связанные с объектом проблемы, может отследить момент приобретения этого объекта и вовремя внедриться туда со своей рекламой, то он получает идеальную позицию для своего предложения. Потенциальный клиент еще не успел обратить внимание на конкурентов, а в ситуации, когда нет конкурентов и нет сравнения, человек фактически выбирает один вариант из одного». Еще один «партизанский» пример г-н Левитас приводит из практики зоомагазина. Учеников окрестных школ магазин пригласил на экскурсию в рамках урока природоведения. В конце экскурсии каждый из детей получил подарок – живую золотую рыбку в полиэтиленовом пакете с водой и брошюру с информацией о том, как за этой рыбкой ухаживать. В результате родители многих из этих детей вынуждены были купить для рыбки аквариум, аэратор, водоросли, специальный корм и другие товары, совокупная стоимость которых в сотни раз превышала стоимость самой рыбки.

В качестве примера того, как можно использовать другие бизнесы для собственной рекламы, Александр рассказал, как с его подачи один компьютерный магазин давал не просто рекламу своего магазина, а включал в нее названия известных марок компьютеров. Экономия рекламного бюджета составила 90% за счет того, что каждый из дилеров той или иной марки «отстегивал» небольшую сумму на рекламу. В условиях, когда другие компьютерные магазины в условиях кризиса сократили рекламные бюджеты, этот магазин не только не уменьшил объемы рекламы, но и стал за полгода лидером своего рынка.

Таких примеров может быть великое множество. Например, директор книжного магазина хочет наладить доставку книг покупателю на дом, чтобы таким образом поднять продажи и получить конкурентное преимущество. Однако из расчетов выходит, что это будет нерентабельно – стоимость доставки книг съест всю прибыль от их продажи. В этом случае можно объединиться с пиццерией, – ее курьеры и так ездят по всему городу. Отправляясь в нужный район, курьер прихватывает с собой посылку от книжного магазина.

Однако не только малый бизнес может использовать методы партизанского маркетинга. На вопрос партнера «ЗР» – руководителя маркетингового отдела крупной региональной компании о том, может ли он использовать в своей практике партизанский маркетинг, Александр Левитас ответил: «Партизанский маркетинг может эффективно использоваться как малым, так и средним, и даже крупным бизнесом, но использоваться он будет по-разному. Для малого бизнеса «партизанщина» может стать основным способом рекламы – по меньшей мере, до тех пор, пока фирма не окрепнет и не встанет на ноги. Средний бизнес может использовать партизанские способы рекламы наряду с более традиционными, увеличивая таким образом эффективность своих рекламных кампаний и отдачу на вложенный рубль. Что же касается крупного бизнеса – партизанский маркетинг позволяет ему добраться до тех категорий потенциальных клиентов, которых не удается «зацепить» обычной рекламой».

Но я надеюсь, что впереди у меня и более мощные разработки. Кое-что в проекте уже есть.

Добавить комментарий

О нас

Байкальский Центр Тренинга работает 16 лет в области организации и проведения бизнес-семинаров и тренингов, кадрового консалтинга. Подробнее

Подписка на новости

Подписаться