Тренинги и семинары для бизнеса
телефон в Иркутске: +7 (3952) 50-03-04

Аттестация сотрудников ресторана

Аттестация сотрудников ресторана

Вокруг понятия «Аттестация» много разговоров. Само понятие во многих компаниях трактуется по-разному. Кто-то рекомендует проводить запланированные аттестации персонала с определенной периодичностью. Для менеджеров раз в год, для рядовых сотрудников – два раза в год. Надо сформировать комиссию, в которую могут входить от владельца до менеджеров по персоналу.

Аттестация проходит через несколько этапов:
1 день теоретический (сотрудники заполняют различные тесты), которые проверяет многоуважаемая комиссия;
2 день – практические задания для аттестуемых. Они должны удивить высоким качество сервиса комиссию, приготовить удивительные шедевральные блюда и напитки, блеснуть знаниями в области виноделия всех регионов Италии или Франции. Оценивается внешний вид сотрудников, их умение «читать гостя», в качестве которых выступают опять же члены жюри.

Комиссию, правда, в этом случае не очень волнует, что сотрудник все эти полгода приходил на работу с опозданием, пил накануне смены, не стирал униформу и общался со своими коллегами на кухне «богатым русским языком», от которого порой уши заворачиваются. Вот же он! Красивый, бритый, в чистой униформе повар. И готовит вкусно. Давайте его аттестуем и переведем на следующий уровень. (заработной платы, продвинем по службе, сделаем внутренним тренером-наставником).
Анекдотичная ситуация, неправда ли? А ведь такое происходит сплошь и рядом.

Давайте отделим процесс периодической оценки (о ней мы поговорим отдельно) от Аттестации сотрудника после прохождения начального обучения.

В этом случае мне больше нравится английское слово «Validation» (англ. проверка, утверждение, аттестация) – процесс принятия решения о том, что стажер овладел необходимыми знаниями и навыками для успешного выполнения работы в своей должности. Именно эту процедуру мы и будем называть Аттестация.

К Аттестации менеджер вместе с внутренним тренером-наставником должны определенным образом подготовиться. Собрать все заполненные стажером контрольные формы, тесты, Score Cards, КЛН, чек-листы и лайн-чеки. И именно на основании наличия этих заполненных форм мы будем принимать решение о готовности стажера перейти на позицию сотрудника и начать работать самостоятельно.

Пример алгоритма вывода стажера на Аттестацию

Пример методов контроля для различных должностей

Таким образом, процесс Аттестации нового сотрудника после начального обучения представляет из себя фактически подведение итогов его практического обучения. Невозможно на самой Аттестации вдруг обнаружить, что стажер ее не прошел. Стажер не может выйти на Аттестацию, если у него не сданы все контрольные формы. Еще раз хочу напомнить, что стажер с самого начала его обучения должен знать, что из себя представляет Лист Аттестации и как будет Аттестация проходить.

Пример Листа Аттестации бармена

После того, как галочки будут стоять напротив каждого пункта, можно считать, что стажер успешно прошел начальное обучение и мы можем переводить стажера на должность сотрудника и ставить его в график.

Конечно, никому не придет в голову ставить молодого сотрудника одного на позицию в пять шестерок в пятницу вечером или оставлять одного в запару за барной стойкой или в цеху на кухне. Но он уже может работать самостоятельно под присмотром опытных коллег / менеджера и зарабатывать деньги для себя и для компании.

О том, как оценить успехи нашего сотрудника уже после проведения обучения и Аттестации поговорим далее. И назовем этот процесс Оценка Работы Сотрудника (Evaluation)

 

Хотите получать полезные статьи первыми, подписывайтесь на рассылку А. Мусатова.
Никакого спама, только нужная информация.

Добавить комментарий

О нас

Байкальский Центр Тренинга работает 16 лет в области организации и проведения бизнес-семинаров и тренингов, кадрового консалтинга. Подробнее

Подписка на новости

Подписаться