Тренинги и семинары для бизнеса
телефон в Иркутске: +7 (3952) 50-03-04

Обязанности руководителей ресторана

Обязанности руководителей ресторана

С удивительным открытием я столкнулся несколько лет назад и до сих пор сталкиваюсь. Оказывается, в очень большом количестве ресторанов не существует прописанных функциональных обязанностей у руководителей департаментов. Прошу не путать с Должностными инструкциями – документом, чаще всего, несущим формальную смысловую нагрузку. Общие фразы, общие положения, пункты, отвечающие на вопрос «что» должен делать сотрудник, но не отвечающий на вопрос «как» он это должен делать. Дальше больше.
Если в вашем ресторане два и более менеджера, это вносит еще большую неразбериху в обязанностях. Ведь должностная инструкция создается на должность, а не на человека. Должность одна. Сотрудников несколько. Обязанности одинаковые. В итоге никто ни за что не отвечает. Знакомая ситуация?

Подход, который я вам предлагаю, в корне отличается от того, с которым вам, возможно, приходилось сталкиваться при описании должностных обязанностей. Заодно, вы освоите еще одну полезную программу. Даже больше, чем программу. Новый способ структурирования большого объема информации.

Итак, сначала знакомимся с вами с Mind Map. Добро пожаловать в Карты Знаний!

Карты знаний

Карты знаний — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Также может рассматриваться как удобная техника альтернативной записи. В русских переводах термин может звучать по-разному — карты ума, карты разума, карты памяти, интеллект-карты, майнд-мэпы.

Карты знаний — это удобная техника для представления процесса мышления или структурирования информации в визуальной форме. Цели создания карт могут быть самыми различными: прояснение для себя какого-то вопроса, сбор информации, принятие решения, запоминание сложного материала, передача знаний ученикам или коллегам и еще множество других.

Однако для того, чтобы хорошо разобраться с тем, как интеллект-карты создаются и используются, лучше всего начать с применения их для зрительного представления процесса мышления.

В основе создания карт знаний лежит процесс радиантного мышления. Суть его заключается в следующем: берется какая-то определенная основная тема, а затем от нее, как лучи от солнца или ветви от ствола дерева, строятся различные идеи, так или иначе связанные с основной темой. Устанавливаются также связи между различными ветвями. Каждая новая идея (ветвь) становится исходной точкой для продолжения этого процесса, то есть вновь от нее отходят связанные с ней идеи.

Пример. Карта знаний. Обязанности Управляющего

Как видите, в центре карты знаний помещена основная задача – Обязанности управляющего рестораном.

От центрального элемента отходят основные направления работы Управляющего, каждое из которых выражается в конкретных функциях, которые должен исполнять Управляющий.
Рассмотрим основные принципы создания карт знаний для описания обязанностей сотрудников (по данному алгоритмы вы сможете описать функционал абсолютно любой позиции).

Программ для создания карт знаний очень много. Они отличаются друг от друга функциональностью, дополнительными возможностями, стоимостью. Я предлагаю вам пользоваться очень удобной, простой и бесплатной программой www.coogle.it , которая не требует установки на компьютер, а значит вы сможете создавать карты знаний на любом компьютере, имеющим доступ в интернет. Также вам понадобится ваш Google аккаунт. Этого достаточно для того, чтобы создать вашу первую карту знаний.

Одно из преимуществ использования coggle.it в том, что созданную карту знаний вы сможете сохранить не только в виде картинки или pdf файла, но и, что более важно, в текстовом формате, который потом сможете редактировать в любом текстовом редакторе.

Итак, перед нами стоит задача создания обязанностей, например управляющего рестораном. С чего начать? Если бы мы не были знакомы с картами знаний, то нам пришлось бы открыть чистый лист (новый документ) и в строчку выписывать все обязанности, которые мы бы пытались вспомнить. При этом риск, что мы что-то забудем или упустим очень высок. Строчная подача информации (особенно, если строк много) не эффективна. Гораздо удобнее попробовать увидеть вю картину целиком. Именно в этом нам поможет карта знаний.

Создание карт знаний в Coggle.it

Итак, открываем coogle.it, создаем новую карту знаний.

Перед нами откроется новое окно. Именно в нем мы и будем работать. Называем нашу диаграмму, вписав это название в центральный элемент. Именно это и будет та задача, которую нам нужно будет решить. Например:

Все изменения сохраняются автоматически, так что не ищите кнопку «Сохранить» и не бойтесь потерять вашу работу (при условии стабильного доступа в интернет во время работы в программе).

Следующий шаг.  Создаем ветки первого порядка. Это Основные направления работы управляющего рестораном. На этом этапе совершенно не важна последовательность. Важней перечислить основные направления его работы, пока, не вдаваясь в подробности.

Мы создаем эти ветки сразу же в программе, например:


Добавить новую ветку очень легко. Просто наведите курсор на элемент, к которому вы хотите прирастить ветку и нажмите на (+). Ветка появится и вам останется только дать ей название.

Обращаю ваше внимание, что название этих направлений работы вы можете менять по своему усмотрению.

Определение функций, исполняемых Управляющим по каждому направлению.

Очевидно, их будет гораздо больше, чем Направлений. Раскрывайте каждое Направление настолько подробно, насколько считаете необходимым. Позже вы сможете удалить лишнее. Сейчас, на этом этапе, главное не упустить ничего важного в работе Управляющего.

Теперь, необходимо функции, которые вы определили для той или иной должности перевести в конкретные действия. Это удобней делать в текстовом формате, поэтому сейчас мы экспортируем нашу карту знаний в текст и будем работать уже с ним.

Для этого в правом верхнем углу программы нажмите иконку со стрелочкой вниз и выберите вариант экспорта «Простой текст». Вы получите файл, с которым и будете дальше работать.

Создаем функционал руководителя

Итак, открывайте полученный текстовый файл, копируйте текст из него и вставляйте в редактор таблиц, например MS Excel. У вас должно получиться нечто подобное:

Обязанности Управляющего
Финансы
Планирование бюджета
Расходы
Не контрлоируемые
Контролируемые
ФОТ
Ремонт / обслуживание
ТЖА (см.оборудование)
Закупка товара
Расходники
Сырье (продукт)
Хозы / химия
Оборудование
Коммунальные платежи
Маркетинг
Продажи
Кейтеринг
Политкика компании по обслуживанию
Работа с планшетом
Цель по выручке
Недельная выручка
На день
Цель по транзакциям
Рецептура (см.ТК)
Лайн чек
score crads
Отчетность
P&L
ДДС
  Персонал
Поиск и отбор
Приглашение на фин собеседование
Пре-скрин (iAuditor)
Требования к кандидату
Анкета канидата
Объявления
Пробный день
Графики работы
Обучение
Дисциплинарная политика
Мотивация
Коммуникация
Группа в соце сетях
Инфостенд
Собрания
  Локальный Маркетинг    
Постоянные гости
Стандарты экспозиции
Общение с Гостями
Акции / промо
Обновление меню
Решение конфликтов
Работа с отзывами
Планшет
Обзвон
Книга отзывов
Соц.сети
Новые гости
Лайт боксы
Листовки
Штендеры
Украшения фасада
Наружная реклама
Вода летом
  Товар        
Списание
Хранение
Заказ
Требования к товару
Расчет нормы заказа
Анализ товарные остатки
Анализ продаж
Условия от поставщиков
Прием
Качество / количество (Требования к товару)
Перемещение на места хранения
Стандарты организации рабочих мест
Лайн чек
Возрват /. отказ от товара
Приготовление блюд (см.качество)
Score Cards
ТК
Обучающая рецептура
Выкладка
Инвентаризация
Стоп / плей
Лист заготовки
Анализ
Перемещение
  Тех.состояние    
Инвентаризация инвентаря и оборудования
Эксплуатация / ТБ
ТЖА
Ремонт
  Качество        
Блюда и напитки
Контроль выкладки
Рецептура / ТК
Снятие пробы
Score Cards
Сервис
политика по обслуживанию
КЛН
Принципы
Шаги / текст
Чистота и безопасность
Чек-листы
Обязанности открытия / закрытия
Карта уборки
Химия / инвентарь
Книга уборки
Дезинсекция / дератизация / дезинфекция
Сан книжки
  Администрирование    
Позиционирование (организация работы)
ДП
Режим работы
Графики работы
ЧС
Взаимодействие с контр органами

Ваша задача пройти по каждому пункту, который вы указали в карте знаний и экспортировали в текстовый документ и представить функцию в виде конкретного действия, которое должен выполнять руководитель, например:

Обязанности управляющего
Финансы
Планирование бюджета Составляет и утверждает бюджет предприятия на месяц / квартал / полугодие / год
Расходы
Не контролируемые Устанавливает нормы расходов в бюджете (в процентах или в абсолютных величинах)
Контролируемые
Ремонт обслуживание
ТЖА (см. оборудование)
ФОТ Утверждает штатное расписание, ставки оплаты, проценты оплаты, графики работы сотрудников
Контролирует отработанные часы сотрудников по DLC и WLC
Осуществляет начисление / контролирует начисление заработных плат сотрудникам
Контролирует и утверждает выплату сотрудникам премий, пособий
Закупка товара Планирует и контролирует расход на закупку товара / оборудования / инвентаря согласно утвержденному бюджету
Расходники
Сырье (продукция)
Хозы / химия
Оборудование
Коммуниальные платежи Контролирует расход и проводит мероприятия по оптимизации расходов на оплату коммунальных услуг

Как вы видите, теперь функции превратились в конкретные действия управляющего. Чуть позже мы определим с вами периодичность и частоту их осуществления. Но, документ еще не закончен. Нам необходимо провести еще один анализ, который позволит создать полноценный, имеющий к реальной жизни приямое отношение, документ. Анализу мы будем подвергать действия, которые у вас получились в результате предыдущей работы.

Анализ обязанностей руководителя

Добавьте одну колонку справа от всех действий руководителя, которые вы перечислили и напротив каждого пункта указывайте один из 4 вариантов решения:

  1. Формализовать
  2. Обучить
  3. Контролировать
  4. Делегировать
  5. Удалить

Позвольте чуть более подробно объяснить значение каждого пункта.

Формализовать. Выбирайте данное решение, если в вашем ресторане (в вашей компании) процессы поэтому пукнту не формализованы. То есть, возможно, они исполняются, но нигде не описаны (отсутствуют инструкции и регламент выполнения этой работы). Вы помните правило – то, что не формализовано, того не существует. Скорее всего это процесс, «завязанный» на человека. То есть процесс с высоким риском. Нет человека – нет процесса. Необходимо описать этот процесс, то есть формализовать.

Обучить. Выбирайте данное решение в случае, если этот процесс описан, но ваш руководитель не знает или не умеет его выполнять. Требовать от сотрудника исполнения работы, при этом, не обучив его исполнению, согласитесь, странный и неэффективный подход к управлению.

Контролировать. Данное решение подойдет в случае, если процесс описан, сотрудник обучен его выполнению. Остается дело за малым – контролировать его исполнение. Возможно, по данному действию вы сможете в будущем установить «контрольные точки оценки эффективности» исполнения данного процесса. Но, об этом позже.

Делегировать. В ходе анализа обязанностей вы можете придти к выводу, что данную работу не обязательно должен выполнять именно этот сотрудник. Более того, для повышения эффективности руководителя и для развития своих подчиненных, данную обязанность необходимо делегировать. Помните о правилах делегирования! Делегирование не подразумевает простое «спихивание» своих обязанностей на своих подчиненных. Делегирование долно сопровождаться обучением и постоянным контролем исполнения делегируемых обязанностей.

Позвольте вам напомнить несколько важных правил делегирования.

  1. Делегируйте подчиненным такой уровень полномочий, который является необходимым и достаточным для выполнения порученных задач
  2. Не выполняйте работу за исполнителя, а только, если есть необходимость, помогайте.
  3. Убедитесь, что сотрудники поняли задание.
  4. Установите сроки начала и завершения работы. Большие задания разбейте на этапы.
  5. Обучите подчиненных новым обязанностям.
  6. Не допускайте несанкционированных заданий, они должны поступать в соответствии с иерархией управления.
  7. Поощряйте своих сотрудников за эффективное выполнение порученных задач.

Кстати, многие руководители подчеркивают, что именно соблюдение пункта 2 вызывает у них наибольшие трудности. Да еще и эта поговорка, которая въелась нам в голову мешает развивать своих сотрудников: «Хочешь сделать хорошо, сделай это сам». Избавляйтесь от привычки все делать самостоятельно. Рано или поздно вы замкнете все процессы на себе, перестанете справляться с работой, станете неэффективными и не сможете сформировать вокруг себя команду профессионалов.

Дабы избежать этих и других трудностей при делегировании помните о часто совершаемых ошибках и постарайтесь не допускать их в своей работе.

Типичные ошибки при делегировании полномочий:

  1. Неумение объяснить задание. А ведь точность и полнота описания проблемы, а также емкость формулировки задания, влияет на качественное выполнение.
  2. Отказ от использования обратной связи. Даже при передаче задач другому сотруднику, продолжайте контролировать ее выполнение. Попросите, например, показывать вам промежуточные результаты работы, договоритесь о систематических отчетах о выполняемых работах (в письменном или устном виде). Сотрудники будут работать более эффективно, если будут знать, что каждый четверг у них встреча с вами для отчета.
  3. Недовольство работой подчиненного. Конструктивную критику и полезные рекомендации высказывать можно и нужно. Но никогда не выражайте свое недовольство тем, как складывается ситуация, если у вас нет конкретных предложений по ее улучшению. Не ведите себя как та свекровь в анекдоте «Не знаю как, но не так!»
  4. Боязнь уронить авторитет. Признавать компетентность сотрудников в некоторых вопросах очень важно. Тем самым вы мотивируете их развиваться и становиться более профессиональными в своей должности.

Удалить. Вот прям удалить. Возможно, в процессе создания карты знания вы «психанули» и написали лишние обязанности данному сотруднику. В их исполнении нет производственной необходимости. Не стоит нагружать своих сотрудников лишней работой.

Результатом вашего анализа станет принятие решений по каждому пункту обязанностей вашего руководителя.

В списке должны остаться только те обязанности, которые ваш сотрудник должен выполнять. Утверждение каждого пункта, а также решений по каждому пункту должны проходить в обсуждении минимум с самим сотрудником.

В идеале это обсуждение выносить на встречи рабочей группы, чтобы каждый руководитель знал, за что отвечает его коллега и какие обязанности он выполняет.

Пример обязанностей Шеф-повара

Рассмотрим на конкретном примере конечный вариант обязанностей одного из руководителей. Поскольку управляющий и менеджеры (администраторы) это позиции, для которых, на мой взгляд, перечень обязанностей вам утвердить не составит труда, я выбрал позицию Шеф-повара, как одну из самых плохо формализованных по моему опыту.

На следующей странице вы увидите Пример обязанностей Шеф-повара ресторана, а также мы продолжим с вами работать с этим документом.

Пример функциональных обязанностей шеф-повара
Направление Блоки Шаги Когда
Меню Тех.карты Поддержание актуальности ТК в зависимости от:
— смены поставщика
— смены товара
— изменения качества товара (КО)
По мере необходимости
Рецептурные книги Создание и поддержание актуальности рецептурных книг при:
— изменении ТК
— вводе новых блюд
По мере необходимости
Станционные подсказки Создание и поддержание актуальности станционных подсказок при:
— изменении ТК
— вводе новых блюд
По мере необходимости
Обновление ланч меню Представление ланч меню на следующую неделю (состав и описание блюд) 1 раз в неделю — четверг текущей недели
Идеи для новых блюд – проработка / Foodpairing с баром Предложения по введению новых позиций в меню
Проведение проработок для утверждения новых блюд
Участие в составлении ТК по новым позициям
По мере необходимости
Обработка обратной связи от гостей Анализ обратной связи (от официантов, менеджеров)
Внесение корректировки и или изменения в меню
Оперативное реагирование на жалобы гостей на качество, скорость выдачи и пр.
По мере возникновения
Товар Нормы заказа товара поставщикам Расчет и периодическая коррекция по каждой группе товара  / по позициям По мере необходимости
Осуществление заказа товара на основании рассчитанных норм, имеющихся остатков, с учетом срока хранения сырья При каждом заказе
Мониторинг поставщиков (цены / качество) Проведение анализа рынка поставщиков по каждой группе товара
Проведение сравнительного анализа цен поставщиков
Не реже 1 раза в месяц
Контроль цен от имеющихся поставщиков Контроль цен от внешних поставщиков и внутреннего поставщика (контроль работы закупщика) Не реже 1 раза в месяц
Прием товара Согласование графика привоза товара от поставщиков
Участие в приеме дорогостоящего товара
Отказ от некондиционного товара
Соблюдение процедуры приема — накладные, количество, качество, соответствие привезенного заказанному
При каждом приеме товара
Организация зоны приемки товара Стеллажи (маркированные), контейнеры, памятки по приему товара
Товар не находится в зоне приемки более 30 минут
При каждом приеме товара
Хранение товара Обеспечение соблюдений условий хранения товара — температура, срок, инвентарь, стеллажи, маркировка мест хранения, чистота, товарное соседство, маркировка (лейбирование) контейнеров
Составление графика уборки мест хранения (судебный и сухой склады)
Постоянно
Схемы холодильников Составление и поддержание актуальности схем хранения п/ф и сырья в холодильниках (станционных и на складах)
Контроль исполнения указаний по местам хранения п/ф и сырья
По мере возникновения
Постоянно
Лайн-чеки Двукратное проведение лайн-чеков в цехах и в гриль зоне 2 раза в день
Списание Исполнение процедуры списания — заполнение акта списания, обязательно контроль списываемого товара (товар не выбрасывается без утверждения шеф-повара)
Своевременная подача заполненных актов списания (в акте две подписи — повара, списывающего товар и шеф-повара)
При каждом списании
Инвентаризация Проведение инвентаризации
Разбор результатов инвентаризации
1 раз в неделю
Перемещениие товара Соблюдение процедуры перемещения товара — товар передается в бар только при наличии записи в акте перемещения с двумя подписями (бармен / старший бармен — старший смены / шеф-повар) При перемещении товара
Контроль качества выдываемых блюд Работа на станции раздачи
Создание и поддержание актуальности фото стенда
Контроль времени отдачи блюд (iiko sous chief)
В загруженные часы работы ресторана
Score cards Заполнение SC на действующих и новых сотрудников (аттестация и переаттестация) При аттестации новых сотрудников
При переаттестации действующих сотрудников
Тех.состояние / чистота / санитария ТЖА Организация и контроль проведения аудитов, ревизий и ремонта оборудования кухни
Заполнение ТЖА
Отчет по ТЖА на собрании менеджеров
1 раз в неделю
Карта уборки Заполнение Карты Уборки
Контроль исполнения процедур по КУ
Каждый месяц
Каждый день
Генеральные уборки Организация и проведение генеральных уборок на кухне / в гриль зоне
Обеспечение сотрудников всем необходимым для проведения ГУ
Прием выполненной работы по ГУ
По мере необходимости
Чек-листы Заполнение чек-листа открытия и закрытия Каждый день
Ежедневные обязанности по открытию / закрытию кухни и гриль зоны Описание обязанностей сотрудника каждого процесса
Контроль выполнения обязанностей
При изменении
Финансы Бюджетирование покупок (оборудование / инвентарь, униформа) Составление перечня необходимого оборудования и инвентаря для закупки 1 раз в месяц
Контроль labour cost — DLC / WLC Заполнение DLC
Заполнение WLC
Составление графиков работы сотрудников
Контроль отработанных часов
Оптимизация рабочего времени
Каждый день
1 раз в неделю
Cost&price Заполнение C&P, проведение анализа себестоимости, цен и рейтинга блюд
Принятие решение об оптимизации блюд
1 раз в месяц
Персонал Наполненность штатного расписания Расчет необходимого количества сотрудников
Размещение объявления о поиске сотрудников
По мере необходимости
Отбор рядовых сотрудников и старших смены Проведение отборочных собеседований на рядовые позиции и старшего смены с бланком пре-скрин
Анализ заполненной Анкеты кандидата
Прием на работу стажеров на рядовые позиции и старших смены
При появлении кандидатов
Обучение рядовых сотрудников Знакомство стажера с коллективом
Знакомство стажера с Планом обучения
Знакомство стажера с ДП и РР (режим работы)
Заполнение Анкеты сотрудника
Заведение Личного файла сотрудника
Сбор всех необходимых документов
Прикрепление за опытным сотрудником
Контроль успеваемости стажера
Заполнение Score Cards
Проверка “Самого Важного Теста”
Проведение финальной Аттестации
При появлении стажера
ДП и РР Контроль исполнения Дисциплинарной политики и Режима работы
Проведение дисциплинарных бесед
Заполнение Желтых Карточек
Ведение личного дела сотрудника
Постоянно
Организация / проведение собраний с сотрудниками Проведение 5-минуток перед началом работы
Проведение собрания департамента — сотрудников кухни
Каждый день
1 раз в месяц
Информационный стенд Поддержание актуальности информации на Инфостенде Постоянно
Закрытая группа в фейсбук Размещение информации в группу ФБ По мере необходимости
Составление графиков работы сотрудников Сбор пожеланий от сотрудников по графику работы
Составление Графика работы
2 раза в месяц
Подача данных об отработанных часах для начисления з/п На основании DLC формировать табель на начисление з/п сотрудникам, согласно отработанных часов 1 раз в месяц
ОРС Проводит оценку работы сотрудника
Заполняет бланк ОРС
Дает обратную связь сотруднику
1 раз в полгода
Мотивация Разработка (предложения) мотивационных программ для сотрудников, повышающих сплоченность коллектива, интерес к работе, моральный настрой в коллективе 1 раз в квартал
Администрирование Соблюдение стандартов внешнего вида Каждый день
Соблюдение ДП и режима работы Каждый день
Заполнение всей рабочей документации Каждый день
Присутствие на собраниях менеджеров 1 раз в неделю
Работа с программами iiko
Wunderlist
iAuditor
Word
Excel
Каждый день

Документация руководителя

Получился довольно полный документ, включающий в себя практически все аспекты работы Шеф-повара. Более того, как вы видите, в крайней правой колонке указаны периодичность и частота выполнения той или иной обязанности.

Внимательно ознакомившись с документом, вы, наверняка, обратили внимание на достаточно большое количество документов, с которым приходится работать руководителю. Мы можем облегчить себе работу и составить некий реестр документации, с которой работает тот или иной сотрудник, а также сразу определить от кого получает входную информацию руководитель или кому он эту информацию предоставляет.

Пример переченя документации, с которой работает шеф-повар

Документ От кого Кому Когда
1 ТК — технологическая карта Бухгалтер Директор При изменении
2 Рецептурная книга  — Повар При изменении
3 Станционная подсказка  — Повар При изменении
4 Ланч меню  — Директор Каждый четверг
5 Нормы заказа товара Бухгалтер Старший смены При изменении
6 Таблица сравнительного анализа цен поставщиков  — Директор 1 раз в месяц
7 Бланк обратной связи от Гостей Менеджеры Директор 1 раз в месяц
8 Бланк заказа товара (с рассчитанными нормами)  — Поставщик При каждом заказе
9 Памятки по приему товара  — Старший смены При изменении
10 График уборки складов (судебный, сухой)  — Повара, хозяюшки При изменении
11 Схемы холодильников  — Повар При изменении
12 Лайн-чеки (iAuditor)  —  — 2 раза в день
13 Акт списания Повар Бухгалтер При списании
14 Бланк инвентаризации Бухгалтер Бухгалтер 1 раз в неделю
15 Отчет по инвентаризации Бухгалтер Директор 1 раз в месяц
16 Акт перемещения товара Старший смены Бухгалтер Каждый день
17 Фотостенд  — Официанты, бармены При изменении
18 Score Cards  — Директор При проведении аттестаций
19 Бланк ТЖА Техник, ремонтная компания Директор 1 раз в неделю
20 Карта Уборки  —  — Каждый месяц
21 Чек-листы открытия / закрытия (iAuditor)  — Директор Каждый день
22 Обязанности сотрудников по цехам  — Повара, гриль мастера При изменении
23 Бланк заявки на покупку оборудования и инвентаря  — Директор 1 раз в месяц
24 DLC  — Директор Каждый день
25 WLC  — Директор 1 раз в неделю
26 Табель начисления з/п сотрудникам  — Директор 2 раза в месяц
27 Лист пожеланий по графику  — Повара, гриль мастера 2 раза в месяц
28 График работы сотрудников  — Повара, гриль мастера 2 раза в месяц
29 Cost & Price Бухгалтер Директор 1 раз в месяц
30 Штатное расписание  —  — 1 раз в месяц
31 Пре-скрин  —  — При проведении собеседования
32 Анкета кандидата Менеджеры Кандидат При проведении собеседования
33 Анкета сотрудника Менеджеры  — При появлении стажера
34 План обучения стажера  — Стажер При появлении стажера
35 Учебное пособие для повара  — Стажер При появлении стажера
36 Лист аттестации  — Стажер При появлении стажера
37 Самый важный тест  — Стажер При появлении стажера
38 Бланк ОРС Директор Повара, гриль мастера При проведении оценки работы

Подробнее об этой теме и о других вопросах стандартизации работы читайте в новой книге Александра Мусатова “Стандартизация ресторана. Шаг за Шагом”.

 

Хотите получать полезные статьи первыми, подписывайтесь на рассылку А. Мусатова.
Никакого спама, только нужная информация.

Добавить комментарий

О нас

Байкальский Центр Тренинга работает 16 лет в области организации и проведения бизнес-семинаров и тренингов, кадрового консалтинга. Подробнее

Подписка на новости

Подписаться