Тренинги и семинары для бизнеса
телефон в Иркутске: +7 (3952) 50-03-04

Почему ваша компания не достигает выдающихся результатов?

Почему ваша компания не достигает выдающихся результатов?

Автор — руководитель направления “Экономика компании” ГК “Институт тренинга — АРБ Про”, Зоя Стрелкова

Почему вы не совершили прорыв в своей отрасли? Почему компания за последние 5 лет не вывела на рынок ни одного заметного нового продукта? Почему вчерашние лидеры отраслей теряют долю рынка, отдают ее более «молодым» бизнесам?

Один из ответов точно скрыт в вашей системе мотивации персонала.
За что сотрудники вашей компании получают/ не получают премии?
Согласно опросу, который проводила в 2018 году «The Alexander Group», 80% компаний мотивируют сотрудников на выполнение плана в денежном или натуральном выражении. 40% компаний включают в систему мотивации цели по привлечению новых клиентов, 32% — по сохранению «старых».

Это само по себе не плохо. Но все это – цели на увеличение отдачи, на усовершенствование того, что есть. «Делай то, что делаешь, только больше и лучше».

Если продукт компании, или вся ее бизнес-модель устарели, то улучшение устаревшего – что мертвому припарки. Никакого увеличения отдачи здесь быть не может.

Чтобы начать делать новые для себя вещи и достичь небывалых результатов, нужна небывалая команда. И небывалая мотивация. «Перестань делать то, что не работает. Начни делать что-то другое».
Звучит как-то непривычно и даже угрожающе?

Но изменение – всегда непривычно и угрожающе. Среда меняется, и вот уже скелет грозного динозавра обгладывают шустрые зверьки неизвестного вида.

Как сказал Эдвард Деминг, «Выживание не является обязанностью». Если ваша компания намерена не только выжить, но и расти, то без «преобразующей» мотивации не обойтись.

Примеры показателей преобразующей мотивации:

  • Получить первую тысячу долларов экспортной выручки (если компания до сих пор работала только на внутреннем рынке),
  • Выполнить хотя бы один проект без привычных «косяков»: отставаний от графика, перепутанных чертежей, переделок,
  • Привлечь 10 клиентов через интернет (если компания работала исключительно через личные продажи),
  • 150 дней без брака на производстве (для компании, которая в каждом заказе выдерживает «норму» в 3% брака).

Что еще важно при использовании преобразующей мотивации:

  1.  Она не любит четких целей и формального анализа факт/план. Это как незнакомый маршрут – вы не можете точно знать, сколько времени понадобится на дорогу.
    Цели в преобразующей мотивации – это, скорее, ориентир, ожидания. Компания, которая хочет быть живой и растущей в меняющемся мире, должна быть терпима к ошибкам, в том числе – ошибкам при целеполагании. Главное – вовремя осознать и откорректировать маршрут.
  2. Она применяется, пока новая деятельность не «встала на рельсы», не стала более-менее понятной и привычной. После нее снова включаем мотивацию на улучшение и увеличение отдачи
Добавить комментарий

О нас

Байкальский Центр Тренинга работает 16 лет в области организации и проведения бизнес-семинаров и тренингов, кадрового консалтинга. Подробнее

Подписка на новости

Подписаться