Программа «переподготовки» для собственников

28 февраля – 2 марта

Санкт-Петербург

Александр Фридман

«МАТЧАСТЬ»
стратегического менеджмента Как обеспечить долгосрочное и устойчивое развитие бизнеса

«МАТЧАСТЬ» стратегического менеджмента — это 1й Курс из программы «КОРОЛИ И КАПУСТА»: матчасть корпоративного управления

Программа состоит из трёх самостоятельных и логически связанных курсов:

Ваш результат: Вы располагаете системными и взаимно усиливающими «блоками» знаний, поэтому можете решить: чем управлять самостоятельно, а что - правильно делегировать тем, кто обеспечит вам нужные результаты.Вы получаете технологию развития успешного, конкурентоспособного и «долгоиграющего» бизнеса.

А причём тут слово «МАТЧАСТЬ»?

В каждом виде деятельности существуют базовые законы, незнание которых не освобождает вас от их воздействия. Пока компания небольшая и рынок растёт, для успеха может хватить интуиции, здравого смысла и сильного характера.По мере же роста бизнеса и развития рынка могут понадобиться фундаментальные знания. «МАТЧАСТЬ», база. Я не планирую вас вдохновлять, учить зарабатывать деньги или же мотивировать. Только принципы, технологии, инструменты и подходы.

Почему качество работы компании обычно падает по мере роста бизнеса?

Банальная версия: собственник уже не может «сунуть нос» в каждый процесс. Но его участие, целеустремлённость и ответственность ничем не заменены. Элементов, компенсирующих ослабление его влияния, не создано. Подчинённые работают, как умеют и – как это ни грустно - как хотят. Выросшая компания превращается в слабо управляемого монстра, который – как и положено «всякой твари» - живёт своей жизнью. А собственник уже не хозяин бизнеса, а наиболее заинтересованный зритель, которому «больше всех надо». И стоит буквально на чуть – чуть отойти в сторону, как начинаются проблемы. Рост бизнеса и развитие рынка усложняют «правила игры», управление бизнесом должно стать более системным. А интуитивно понятные подходы лучше постепенно заменить профессионально точными. От здравого смысла – к регулярному менеджменту. Размер компании и ситуация на рынке не прощают любительства.

Задайте себе несколько вопросов:

Насколько вы уверены в точности управления своим бизнесом?

Для получения устойчивого результата нужно сформировать, настроить, запустить и не забывать корректировать систему корпоративного управления. Она у вас есть? В виде схемы, рабочего чертежа, или - интуитивного понимания? Могли бы её нарисовать, или…? Ваши подчинённые знают, как она выглядит и по каким принципам работает? Если вы и подчинённые возьметесь эту самую систему рисовать, то будут ли похожи рисунки? Если не уверены, то – насколько хорошо может работать система управления, если среди руководителей нет единого понимания о её конструкции, элементной базе и функциях каждого элемента? Неизбежны большие «люфты». В период экономического роста «люфты» просто снижают показатели, а во время спада - могут уже нанести серьёзный ущерб вашему бизнесу

Где взять «хороших» подчинённых?

Вопрос мне кажется изначально бессмысленным. Качество работы сотрудников зависит от… качества управления и только от него. Поэтому 95% процентов жалоб было бы правильно адресовать к себе. Повысить отдачу от затрат на персонал мы сможем – в первую очередь – не путём улучшения методов поиска «хороших» сотрудников, а через повышение качества управления. Нашего управления - ими. Рекомендую забыть про сладкие мифы о «чемпионских командах», «лучших людях», «снижении контроля», «свободном графике» и «широких полномочиях». Этими способами нужно пользоваться очень осторожно и только «поверх» внедрённой исполнительской дисциплины. Регулярный менеджмент – технология получения отличных результатов от обычных людей. Вам не нужны герои. Именно профессиональное управление делает бизнес прозрачным. А сотрудников - значимыми, уважаемыми, но – не уникальными. И потому – заменимыми. Только собственник может внедрить технологии управления, позволяющие держать все ключевые процессы под надлежащим контролем. Как вы думаете – зачем бы это было нужно вашим подчинённым? Ваши интересы – в общем – противоположны. Вам нужна прибыль и обеспечивающая её производительность, им – высокая зарплата и спокойная жизнь. Или я что-то путаю? Стоимость сотрудников постоянно растёт. И растёт быстрее, чем их квалификация. Где взять прибыль, если основной актив – люди - постоянно дорожает, а рынок не позволяет вздувать цену? Выход: опережающий рост управленческой квалификации. Ибо: люди работают так, как ими управляют.

Знаете ли вы, что спрашивать со своих директоров?

Топ – менеджеров? Собственник должен на базовом – «Знать, чтобы руководить» – уровне разбираться в их работе. Не стараться «переэкспертить» эксперта. Но на базовом – нужно. Продажи, маркетинг, HR… Как много в этих звуках для Первого Лица слилось – перефразируя классика. Не можете толком спросить – остаётся горячо молиться. Я часто слышу рассказы: «…взяли одного директора, а потом оказалось...» Но: вы должны уметь отличать «незабудку от дерьма» уже на входе в компанию. И настроить обеспечивающие это механизмы. Иначе компания превратится в рай для бездельников, очковтирателей и всякого рода «говорящих попугаев», транслирующих вам «как бы истины» эффективного управления. И, конечно, такая компания будет адом для вас. Кроме тех дел, которые можно и нужно делегировать, есть вопросы, которые должны оставаться исключительно в вашем ведении. Можете ли вы отличить одно от другого?

Сколько часов в неделю у вас уходит на «ручной привод»?

Часто ли вы разбираете вопросы, которые – вроде бы – уместно было бы решать подчинённым вам руководителям? Для этого у них есть и штат, и полномочия, и даже мотивация.

Но - решают ли? Есть правило: система тем эффективнее, чем больше вопросов решается на минимально возможном уровне иерархии. Почему ваша структура не работает?

Хотите ли вы в перспективе передать бизнес? Наёмному директору? Детям? Или - сократить количество своих рабочих часов?

Это не обязательно. Но если вы рассматриваете такие возможности, то – как можно передать «нечто»? Не имеющее понятной и работающей «матчасти»? Подключенное лишь к вашей интуиции? И реагирующее только на отпечатки ваших пальцев? Нельзя передавать бизнес «в кулёчке». Нужно собрать одинаково понятный – с учётом уместных ограничений - для всех и надёжно работающий, пусть и сложный, корпоративный «механизм». Да, сложный. Но разве может быть простое решение для крупного и конкурентоспособного бизнеса?

Курс № 1«МАТЧАСТЬ» стратегического менеджмента Как обеспечить долгосрочное и устойчивое развитие бизнеса

Предпосылки к обучению

Как развивать бизнес? Экономического подъёма нет и в скором времени не предвидится. Это – реальность. Как обеспечить рост или – как минимум – удержать бизнес от падения? В такие периоды компании требуется: повышение точности решений и повышение же точности их выполнения. Это может обеспечить только системный подход к менеджменту.
Или вера в «чудо»?

Все начинают с интуитивного управления. Поэтому нужно знать «матчасть». Иначе в компании может возникнуть игра в «бумажные кораблики»: заводят какой-то отдел или департамент, или – правляющую компанию, при этом не понимая – зачем… И часто:да у нас есть и то и се… они пишут мне какие-то отчёты. А вам это нужно? Нет, но – это вроде бы менеджмент. От ритуальных расстановок людей, функций и отделов, увы, ничего не меняется. Интуиция может полноценно заменить твёрдые знания в двух случаях: низкий уровень сложности задач или гениальность собственника. Вы гений, профессионал, или удачливый любитель?

Можно ли обеспечить долгосрочный рост бизнеса, или – всё зависит от обстоятельств? Одни компании постоянно развиваются, другие гибнут, третьи как-то удерживают свои позиции. Есть фундаментальные законы и базовые принципы управления развитием бизнеса. Незнание законов не освобождает от их воздействия, но – зато позволяет списать все неприятности на неизбежные на рынке случайности. Твёрдое знание не гарантирует результата, но существенно повышает его вероятность. Только компания с хорошо настроенной системой управления может точно реализовать замыслы собственника. Вы твёрдо знаете базовые законы, умеете их использовать, или - что-то такое слышали?

О корпоративных кризисах: По мере роста бизнеса уходит энтузиазм и единый порыв, которые помогали на старте. Чем заменить «выгоревшую ступень»? Первое Лицо видит: изменились законы мироздания: то, что раньше гарантированно приносило пользу, теперь, в лучшем случае, вообще не влияет, в худшем же даёт противоположный эффект. Расходы растут, результативность падает. Первое Лицо начинает предпринимать решительные – без понимания реальной модели происходящего – действия либо не делает ничего существенного – активности косметического свойства не в счёт - в тайной надежде, что как-нибудь «само пройдёт и, мол, бывало всякое». Ни тот ни другой сценарий не ведёт к разрешению ситуации. Аксиома: кризисов нельзя избежать. Зная природу кризисов, вы сможете вовремя заметить их приближение и выйти из них с наименьшими потерями, более того – обеспечить мощный рост благодаря своевременным преобразованиям системы корпоративного управления.

Вы получаете

  1. Твёрдое знание принципов стратегического менеджмента и м методик развития бизнеса;
  2. Набор ключевых характеристик каждого из этапов развития бизнеса, причины возникновения корпоративных кризисов, технологию диагностики проблем по «слабым сигналам» и знание «векторов» выхода из кризисных ситуаций;
  3. Методику разработки стратегии развития бизнеса;
  4. Описание подходов к возможной передаче дел для выхода из оперативного управления;
  5. Понимание, как разработать действия для внедрения изученных принципов и технологий;

Программа курса:

  1. Стратегический менеджмент: назначение и современные реалии;
  2. Возможные подходы к обеспечению развития бизнеса;
  3. Стратегический менеджмент и организационное развитие;
  4. Стратегическая системотехника;
  5. Корпоративные кризисы: варианты развития событий и обеспечение своевременной реакции;
  6. Борьба за живучесть, Первое Лицо и действия «экипажа корабля»;
  7. Антикризисная лоция: этап «Пляжный волейбол», и – «Кризис масштаба»;
  8. Как правильно выйти из «Кризиса масштаба»;
  9. Этап «Управляемый рост», и – «Кризис бюрократии»;
  10. Этап «Вирусная экспансия», и – «Кризис центробежности»;
  11. Этап «Синергичное братство», и – «Кризис толерантности»;
  12. Стратегический менеджмент в компании: проблемы и решения;
  13. Миссия в бизнесе: нужна ли вообще, для чего использовать, и – как разработать;
  14. Как правильно сформулировать цели для бизнеса;
  15. Стратегия развития бизнеса: как, и, главное, зачем, её разработать;
  16. Как оценить стратегические риски: базовые подходы;
  17. Собственник и директор: как обеспечить взаимодействие с пользой для бизнеса;
  18. Собственник и совет директоров: как обеспечить полезность для бизнеса;
  19. Корпоративная персоналозависимость, и – как её оптимизировать;
  20. Как и зачем формировать лояльную «управленческую гвардию»;
Ведущий курса

Александр Фридман

Консультант и бизнес–тренер, стаж в профессии 30 лет.

Управляющий партнёр консалтинговой компании «Amadeus Group», Рига, Латвия

Эксперт по регулярному менеджменту
(отладка корпоративного управленияи профессиональная эксплуатация сотрудников);

Конкурентное преимущество: единственный эксперт, который закрывает своими семинарами все компетенции, необходимые руководителю для профессионального управления компанией и сотрудниками.

Член совета акционеров и совета директоров ряда компаний.

Автор книг:

  • «Вы или Вас: профессиональная эксплуатация подчинённых». Издательство «Добрая Книга».
  • «Вы или Хаос: профессиональное планирование для регулярного менеджмента». Издательство «Добрая Книга».
  • «Как наказывать подчинённых: за что, для чего, каким образом». Издательство «Добрая Книга».
  • Соавтор книги «Управление стрессом для делового человека». Издательство «Добрая Книга».
  • «Пожиратели времени: как избавить от лишней работы себя и сотрудников» Издательство «Бомбора».
  • «Делегирование: результат руками сотрудников». Издательство «Добрая книга».

  • «Контроль в регулярном менеджменте. Мощный ресурс повышения эффективности управления. Издательство «Добрая книга».

Авторские программы обучения для руководителей:

  1. Программа «Homo Boss: Человек Управляющий» (повышение управленческой квалификации руководителей) - 5 базовых курсов, 17 семинаров;
  2. Программа «Короли и Капуста: МАТЧАСТЬ корпоративного управления» («переподготовка» для собственников и генеральных директоров), три курса, 9 учебных дней;

Сайт: www.asfridman.com

 

Видеоприглашение
Фото с предыдущих мероприятий
Стоимость курса

82 000 руб

Предусмотрены скидки при ранней оплате, командном участии, единовременной оплате полного курса.
Регистрация
или Купить билет

Ваша заявка принята

Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время

Идёт загрузка

Другие курсы программы